Новости

02.02.2020
Венчание на золотую свадьбу

12.01.2019
Рождественская встреча детей воскресных школ Бобруйской епархии

19.08.2018
Яблочный спас

12.06.2018
Осиповичи православные в объективе современности

20.05.2018
Туристический поход в юго-восточный лесной массив за д.Прудок

22.04.2018
С Днём Святых Жен-мироносиц!

01.04.2018
Вход Господень в Иерусалим

07.01.2018
«… Как освящен торжественно наш Храм!»

17.07.2017
Велопоход в Прощу

13.07.2017
Что же такое причастие?

Московский патриархат
Белорусский экзархат
Бобруйская епархия

Осиповичское благочиние

13.07.2017 Что же такое причастие?

Святое Причастие – это одно из семи самых важных Таинств Церкви, которое также называют Евхаристией. По-гречески это значит благодарение, греч. εὖ – добро, благо и χάρις – почитание, честь, уважение. Христос воздал хвалу и благодарение Богу-Отцу. Таинство Евхаристии было установлено Господом на Тайной Вечери. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь во Мне пребывает, и Я в нем. Ин. 6: 56. Хлеб и Вино, будучи и оставаясь Хлебом и Вином, становятся Телом и Кровью Господа Бога. Вкушение Тела и Крови Господней – физическое принятие Бога. Сам Христос создал этот способ соединения с Ним. Христос входит в нас, мы принимаем Его.

По обычаю Церкви, Таинства Покаяния (исповедь) и Причащения следуют непосредственно одно за другим. Покаяние очищает нас от скверны нашей души, причастие Тела и Крови Господних напояет нас благодатью и преграждает возвращение в нашу душу лукавого духа, изгнанного покаянием. «Христианин всегда должен быть готов и к смерти, и к причащению», – говорил один из духовных отцов. От нас зависит частое участие в Тайной Вечери Христовой и принятие на ней великой благодати Таин Тела и Крови Христовых.

Неизмеримо значение Таинства Евхаристии, постижение которого превосходит наш разум. Оно зажигает в нас Христову любовь, возносит к Богу сердце, зарождает в нем добродетели, сдерживает нападение на нас темной силы, дарует силу против искушений, оживляет душу и тело, исцеляет их, дает им силу, взращивает добродетели – восстанавливает в нас ту чистоту души, которая была у первородного Адама до грехопадения. Святой праведный Иоанн Кронштадский сказал: «Люди, вкусив Тело и Кровь Христову, приобщаются Божественному Естеству так, чтобы вошел в дом души их Господь и душа стала храмом Божиим».